—Андрей Геннадьевич, какова структура ЗАО «АЛТЭКС — группа компаний» в настоящий момент?
—Сегодня «АЛТЭКС — группа компаний» — это организация, выстроенная на холдинговом принципе. Она разделена на специализированные компании, которые осуществляют свою деятельность на двух конечных рынках — розничном и корпоративном. Структура, занимающаяся оптом и мелким оптом, у нас отсутствует. Такое построение работы обусловлено интересами рынка и бизнеса. Мы стремимся к максимальной эффективности нашей компании и всегда изменяем структуру таким образом, чтобы она соответствовала процессам, которые происходят у наших клиентов и на наших рынках.
— На сайте вашей компании заявлено, что «АЛТЭКС — группа компаний» стремится стать офис-интегратором. Что вы вкладываете в это понятие?
—Стать офис-интегратором, а также системным интегратором в области автоматизации документооборота и производства, помогать внедрять современные информационные технологии нижегородским предприятиям — это наша стратегия и сегодня, и в будущем. Уже сегодня уровень развития позволяет нам перейти к решению системной и комплексной задачи для клиентов, которую мы обозначили как «Ваш офис — лицо Вашего бизнеса». Эта задача включает в себя все этапы построения или реорганизации офиса — от разработки единого стиля до монтажа оборудования и поддержания работоспособности офиса.
Уже достаточно длительное время развивается ритейл, и, прежде всего, гипер- и супермаркеты. Семья может прийти в один магазин и купить все, что ей необходимо — от мыла и хлеба до техники для дома и мебели. А почему так не может сделать компания? Те 8—9 часов, которые ежедневно человек проводит в офисе — это треть жизни. Соответственно, обеспечение инфраструктуры этой трети жизни мы считаем очень важным делом. Это начали осознавать и все наши ключевые клиенты. На самом деле, заказчику не нужны отдельно компьютеры, карандаши, ластики, ему нужен его эффективно и оптимально функционирующий офис. «АЛТЭКС - группа компаний» берет на себя ответственность за создание такого офиса. А клиенту это выгодно еще и потому, что ответственность за работу концентрируется на одной компании.
—Кого вы можете назвать сегодня своими стратегическими партнерами?
—Мы являемся представителями на территории Нижегородского региона таких международных компаний, как «Xerox», «Cisco», «Hewlett Pakard», «Compac», «IBM» и многих других.
В 2001 году «АЛТЭКС» получила сертификат Премьер-Партнера «Xerox» и имеет эксклюзивное право продажи и сервисной поддержки оборудования «Xerox» на территории региона. С каждым годом уровень продаж продукции этой фирмы мы увеличиваем на 50%. Среди наших постоянных клиентов — Управление делами Президента РФ, администрации Нижегородской области и Нижнего Новгорода, «ВОК Внешторгбанк», «Сбербанк», ОАО «ГАЗ», ОАО «Нижновэнерго», ОАО «ГЖД и многие другие.
Кроме того, «АЛТЭКС — группа компаний» — единственный в регионе дистрибьютор компании «Interface Flooring В. V. » (80 % всех ковровых покрытий в Европе составляет продукция этой компании) и занимает второе место в России по объему продаж уникального плиточного коврового покрытия.
В 2001 году ЗАО «АЛТЭКС - группа компаний» стало членом Ассоциации поставщиков канцелярских товаров. Это дает возможность нам принимать участие в бизнес-проектах, осуществляемых членами Ассоциации, влиять на принятие решений, которые являются значимыми для рынка канцелярских товаров.
Также в 2001 году ЗАО «АЛТЭКС — группа компаний» получило сертификат представителя группы компаний «GMP-Русском» в Нижнем Новгороде и Нижегородской области. Если говорить о региональных стратегических партнерах, то недавно достаточно успешно в нашей компании стартовал проект «Производство пластиковых окон и алюминиевых конструкций». Здесь есть элемент кооперации между производителем стеклопакетов и производителем окон. Мы сотрудничаем с Борским стекольным заводом, с компанией «Интерглас».
—Какое место «АЛТЭКС — группа компаний» занимает в настоящее время на региональном рынке?
Естественно, каждая компания говорит, что она является лидером, но, в отличие от многих, мы это говорим на основании реальных маркетинговых исследований. На региональном конкурсе «Лидер Года» наша компания не раз признавалась победителем. Общение с нашими партнерами и конкурентами в регионе также позволяет говорить, что по ряду позиций, в частности, по IT, мы с уверенностью занимаем первое место на корпоративном и розничном рынках. На розничном рынке наша доля не менее 25 %. Свою позицию на рынке мы определяем следующим образом —мы должны расти быстрее, чем растет сам рынок. Это и является нашим конкурентным преимуществом и нашей задачей на ближайшее время.
—Какую роль вы отводите региональным брендам в деятельности компании?
—Мы гордимся нашим главным брендом «АЛТЭКС — группа компаний», но понимаем, что на сегодняшний день именно развитие локальных брендов, таких как наши розничные сети «Домашний компьютер» и «Скрепка», позволяет нам сфокусироваться на конкретной клиентской группе.
—Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей инициировала Хартию, которая, в частности, декларирует развитие внутрирегиональных горизонтальных связей. Является ли «АЛТЭКС — группа компаний» участником Хартии?
—НАПП — это одна из немногих общественных ассоциаций, которая работает с очень высокой эффективностью и огромной пользой для ее членов. Вступив в НАПП, мы получили плотное общение с ключевыми фигурами нижегородского бизнеса и промышленности. Это важно и позволяет реально отслеживать тенденции лучших предприятий в нашем регионе.
Идея Хартии мне очень нравится. «АЛТЭКС—группа компаний» является ее участником, и, естественно, мы выступаем за горизонтальные связи. При всех равных условиях, среди многих компаний предпочтение должно отдаваться региональной компании. Но, если условия существенно не равные, ни один здравый человек, действующий в интересах бизнеса, не будет отдавать предпочтение компании с явно худшими условиями, с более высокими ценами и т.д. В этом есть принцип разумности. Компания «АЛТЭКС — группа компаний» также заинтересована в том, чтобы конкурировать на региональном рынке с различными компаниями международного и федерального уровня. И мы понимаем, что для этого у нас должна быть как минимум такая же производительность, примерно равные цены, условия поставок, аналогичное или лучшее качество услуг.
—Что вы считаете основой бизнеса ЗАО «АЛТЭКС — группа компаний»?
—Первое — это команда людей, сотрудники, которые и составляют нашу компанию, второе — четкая и осознанная стратегия работы на рынке, третье — драйв, интерес к тому делу, которым мы занимаемся.
По моему мнению, организации также помогает удержаться «на плаву» постоянное введение инноваций в работу, а также в стиль управления компанией.
Мы привлекаем на работу лучших специалистов в различных областях бизнеса. Это позволяло предприятию не раз оказываться впереди конкурентов. Клиенты компании, прежде всего, нас ценят за высокое качество услуг, надежность и постоянство развития, которое позволяет им экономить свои ресурсы за счет внедрения наших технологий и решений.
—Насколько важна корпоративная культура в деятельности вашей компании?
—Корпоративная культура важна, и я считаю, что она должна своевременно меняться, исходя из определенного этапа развития компании. Когда в компании уже тысяча человек и больше, невозможно оперировать теми понятиями, которые были приемлемы для компании из 15 человек. У нас, например, на протяжении нескольких лет ежемесячно издается внутрикорпоративная газета «АЛТЭКС плюс», которую может прочитать любой сотрудник. И в ней отражается все, что происходит в компании, начиная с дней рождений сотрудников, событий в сфере бизнеса, полученных наград, заканчивая проблемами. Газета делает прозрачными те информационные каналы, которые необходимы, чтобы каждый сотрудник понимал, где он работает, в какой среде, с какими людьми, что происходит в компании, куда она движется, к чему стремится.
—Сейчас много говорится о «социальной ответственности» бизнеса. А что вы понимаете под этими словами?
—В «АЛТЭКСе — группе компаний» работает Попечительский совет, в состав которого входят сотрудники компании. Средства фонда, сформированного из прибыли компании, распределяются по двум направлениям: финансирование целевых программ и разовая помощь. Приоритетные направления благотворительной помощи компании — это дети-сироты, больные дети и инвалиды, одаренные дети, ветераны войны и пенсионеры, специальные образовательные учреждения.
Миссия компании в области благотворительности—помогая слабым и беззащитным, мы меняем жизнь к лучшему.
|