Поздравления от партнеров и клиентов Сеть специализированных магазинов "Домашний компьютер"
О компании
Главная / О компании / Пресса о нас
Рецепт успеха от группы компаний "АЛТЭКС"
"Прием" № 4 (100) 2006 г.

В апреле ЗАО «АЛТЭКС — груп­па компаний» исполняется 15 лет. В 1991 году на волне экономического либерализма в Ниж­нем Новгороде и области возни­кали сотни тысяч коммерческих предприятий, но только тысячи дожили до своего 15-летия, только сотни переросли из фирм с двад­цатью сотрудниками в компании с числом более семисот работни­ков, и только десятки стали насто­ящими символами бизнес-успеха. К последним без тени преувели­чения можно отнести «АЛТЭКС». Тем не менее, история развития компании — это история поиска себя, история ошибок и их пре­одоления, история малых и боль­ших побед, история становле­ния и реализации уникальной бизнес-технологии.

ЧУВСТВА И РАЗУМ.

Год 1991. Открывшиеся после се­мидесяти лет вынужденного про­стоя креативные ресурсы росси­ян вырвались на свободу. Те, кто хотел и мог что-то делать, нача­ли свой бизнес. Однако отсутс­твие каких бы то ни было знаний в этой сфере обусловило порывис­тость, эмоциональность в ведении дел. Не минула чаша сия и фирму "АЛТЭКС", организовал кото­рую молодой, энергичный Алек­сей Трушин. И первые пять лет компания пробовала себя в со­вершенно различных сферах бизнеса — от производства теле­скопических удочек до поставок оборудования для автомобильной промышленности. Именно эмоци­ональная энергия и способность быстро генерировать идеи позво­лили компании "АЛТЭКС" в пери­од с 1991-го по 1996 год находить нужные направления деятельнос­ти. Именно тогда в фирме научи­лись ценить азарт, который так роднит бизнес со спортом. Поэтому спортивный азарт своих со­трудников компания поддержи­вает и приветствует до сих пор.

Однако времена менялись, менялось бизнес-пространство, и компания начала расти. А пос­кольку во главе ее подразделений стояли самые разные люди — ме­ханики, педагоги, инженеры, во­енные, то есть новички в ме­неджменте — то в управлении компанией наметились признаки управленческого кризиса. Для дальнейшего роста нужна была сбалансированная коман­да управленцев-профессионалов. И те дивиденды, которые удалось заработать за первую пятилетку, вложили в образование топ-ме­неджмента. Компании предсто­яло, помимо быстроты реакции на рыночные изменения, осво­ить еще и комбинаторную игру, то есть добавить к уже освоенно­му способу ведения бизнеса хо­лодный расчет.

МНОГО ИЛИ МАЛО?

Именно с инвестиций в образо­вание своих ключевых сотрудни­ков начала фирма "АЛТЭКС" свою вторую пятилетку. И, кроме того, компания "АЛТЭКС" стала едва ли не первой нижегородской фир­мой, которая обратилась за профессиональной помощью к сто­ронним консультантам. Этот шаг быстро принес свои плоды. Так, к 1998 году специалисты группы "АЛТЭКС" настолько поднаторе­ли в управленческих науках, что грянувший в стране экономичес­кий кризис встретили спокойно. Более того, в период дефолта, ког­да большинство компаний в па­нике искало денежные средства для спасения от кризиса непла­тежей, в "АЛТЭКСе" трудились над разработкой программного обеспечения для корпоративной информационной системы. Вре­мя доказало правильность вы­бранного пути: разработанная и внедренная после 1998 года кор­поративная информационная система позволила сделать ком­панию более прозрачной и уп­равляемой. Таким образом, пред­приятие смогло сосредоточиться на решении следующих неизбежных вопросов.

Было очевидно, что масш­табная диверсификация бизне­са делает его, с одной стороны, максимально устойчивым, а дру­гой — трудно управляемым. Ост­рое понимание этого конфликта, заложенного в инструменте ди­версификации, пришло как раз ко времени десятилетия ком­пании. Свои активы компания сконцентрировала на наиболее перспективных направлениях деятельности, сохранив умерен­ное разделение бизнеса; осталь­ные виды бизнеса были прода­ны. При выборе основного вида деятельности одним из определя­ющих стал тезис о том, что люди треть жизни проводят на рабо­те. Поэтому рано или поздно ра­ботодатели поймут, что комфорт на рабочем месте — это лояльность сотрудников, а лояльность сотрудников — это половина успеха компании. Так, в 2001 году сложилось основное предложе­ние от ЗАО "АЛТЭКС — группа компаний" — офисная интегра­ция. А диверсификацию бизнеса обеспечивают два розничных на­правления — сеть компьютерных салонов "Домашний компьютер" и салоны канцелярских товаров "Скрепка".

ВСЕГДА ЛИ ПРАВ КЛИЕНТ?

Третья пятилетка для компании началась с объединения ООО "АЛ­ТЭКС", ЗАО "Документ Центр АЛ­ТЭКС", ЗАО "АЛТЭКС-офис" в пре­успевающее предприятие — ЗАО "АЛТЭКС — группа компаний". С тех пор в компании появил­ся институт корпоративного уп­равления — совет директоров. В совет, помимо топ-менеджеров компании, входят сторонние эк­сперты. Они призваны каждый бизнес-проект, предложенный сотрудником "АЛТЭКСа", про­верять на отсутствие в нем "бе­лых пятен". По признанию Анд­рея Городнова, опыт показывает, что проекты, авторы которых "за­щитили" его перед советом директоров, в 100 процентах случа­ев успешны. Таким образом, был получен инструмент, позволя­ющий принимать максимально взвешенные решения.

Конечно, в "АЛТЭКСе" понима­ют, что ориентироваться на за­просы клиента, на диктат его по­требностей необходимо. Так, занимаясь офисной интеграци­ей от установки компьютерных и телефонных сетей до обеспе­чения мебелью и канцелярски­ми товарами, компания реши­ла добавить к набору своих услуг еще и внутреннюю отделку поме­щений. Раньше, предлагая клиен­там офис под ключ, обращались для отделки помещений к суб­подрядчикам, Чтобы избежать рисков нарушения сроков, кото­рые у бригад отделочников очень высоки, "АЛТЭКС" взял и эту обя­занность на себя. Сегодня, по сло­вам Андрея Городнова, темпы рос­та строительного подразделения самые высокие среди всех струк­турных подразделений.

СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ

Наработав за 15-летний период собственную успешную бизнес-технологию, ЗАО "АЛТЭКС — группа компаний" готово сделать следующий шаг в своем разви­тии. По словам Андрея Городнова, после 2006 года "АЛТЭКС" наме­рен развивать свой бизнес за счет постепенной экспансии в сосед­ние регионы России. Здесь вклю­чается методика долгих выверенных расчетов, что тоже является частью уникальной бизнес-техно­логии "АЛТЭКСа".

Таким образом, совет директоров, сильная команда ведущих менеджеров, крепкий коллектив единомышленников, приспособляемость, гибкость и своевременная изменчивость, точный расчет — эта бизнес-идея и делает компанию успешной.

Илья Кочетов

 
О КОМПАНИИ:
История
Благотворительность
Пресса о нас
Нас поздравляют с 15-летием!





Обратите внимание:
 
 




Rambler's Top100



 Н.Новгород ул.Невская,23 т. (8312)166000, 111100, 111110 line1@altex.nnov.ru