Поздравления от партнеров и клиентов КАНЦ-OFF
О компании
Главная / О компании / Пресса о нас
Андрей Городнов: "АЛТЭКС" - это команда победителей
The CHIEF № 3 (05) 2006

Досье:

Городнов Андрей Геннадьевич, генеральный директор компании «АЛТЭКС» с 2001 года. Родился 5 июня 1969 года в г. Дзержинске Горьковской области. Окончил физический  и экономический факультеты ННГУ им Лобачевского, в 2000 г. защитил диссертацию Предыдущие места работы: 1991 г. – охранник  ТОО «АЛТЭКС», 1992-1993 гг. – начальник службы безопасности ТОО «АЛТЭКС»; 1993-95 гг. – директор по развитию компании ТОО «АЛТЭКС»; 1996 - июнь 2001 гг. – генеральный директор ЗАО «Документ Центр - АЛТЭКС». По результатам российского конкурса «Менеджер года – 2001, 2003» в номинации «Торговля». Лауреат российского конкурса  компании Ernst & Young  Предприниматель года - 2005 в номинациях "Инновации в бизнесе", "Торговля". Мастер спорта СССР международного класса, чемпион мира по самбо.

Команда победителей

Наверное, каждая компания, достаточно долго работающая на рынке, имеет, свой собственный рецепт успеха. Для «АЛТЭКСа» Андрей Городнов  сформулировал его в виде формулы: УСПЕХ= Изменение + Развитие + Уважение к клиентам и сотрудникам, партнерам и конкурентам.

- И все же самое главное, это - движение вперед, вперед и вперед, с адекватной и быстрой реакцией на изменения, которые происходят вокруг нас. Время, в которое мы живем – уникально, и по-своему неповторимо, поскольку динамика изменений происходящих вокруг впечатляющая. Пройдет лет десять, двадцать и все будет благополучно и размеренно, как не раз доказывал нам жизненный опыт, но это уже будет другая история с другими людьми, с другими подходами к жизни и бизнесу. Темпы роста и динамика показателей у многих компаний просто удивляет, это признак нашего времени. Мне нравится высказывание Чарльза Дарвина «…выживает не самая сильная, не самая умная особь, а та, что больше всех готова измениться…». Это крылатое высказывание мы стараемся не забывать, поскольку процесс, упомянутый в нем, описывает глобальную эволюцию, а она вещь упрямая…         

 Мы проводили такое небольшое социологическое исследование два года назад: задавали вопрос «Известна ли вам компания «АЛТЭКС». Оказалось, что, большинство, почти 87%, отвечали «Да, знаем «АЛТЭКС». Но второй вопрос «Чем занимается компания «АЛТЭКС»? буквально приводил людей в ступор. Люди пытались что-то сформулировать, называли разные  виды деятельности, которых у нас никогда не было, наряду с нашими классическими направлениями. С одной стороны можно говорить, что «АЛТЭКС» - известная нижегородская компания, с другой стороны, если клиенты безошибочно не называют ключевые виды деятельности компании, значит, в сознании наших клиентов мы не сфокусированы. А это скорее маркетинговый недостаток.  Клиенты должны иметь четкое представление о нашей деятельности. Поэтому это послужило толчком к созданию и развитию локальных брэндов: «Домашний компьютер», «СКРЕПКА», «Формула мебели», «Фабрика окон», и других, для того чтобы клиент целенаправленно выбирал то, что ему нужно.   Это – материализация нашей миссии. В частности,  мы были одной из первых компаний, которые стали ввозить компьютеры в промышленных объемах, это был проект технического перевооружения ГАЗа в 1992-1993 году. Нашей первой товарной группой была копировальная техника, потом появились компьютерные системы, сетевые решения, затем присоединились сопутствующие направления - мебель, канцтовары. И в каждом из этих бизнесов мы были если не первыми, то, наверняка, одними из лучших.

          «АЛТЭКС» – это команда победителей. Наше кредо – все делать хорошо, более того, лучше, чем другие. Фундамент компании – сплоченные, динамичные, прогрессивные люди.  

Учиться, учиться… бизнесу.

Любая компания проходит кризисы. Без этого нет развития. Это – показатель действующей и развивающейся организации. История «АЛТЭКСа» может быть разделена на три этапа, по неизвестной случайности совпадающими с пятилетками. Андрей Городнов, человек от науки в бизнесе, разделил их совершенно четко, в соответствии с законами эволюции общественных систем.

- Первый конфликт был между уровнем развития бизнеса, который мы создали, и уровнем развития менеджмента. Какое - то время мы были в поисках, решение принимали, исходя из здравого смысла и по интуиции. Постепенно стало понятно, что без специальных управленческих знаний и умений в таком серьезном бизнесе уже не обойтись. Мы обратились к внешним консультантам и посадили всех топ-менеджеров, что называется, за парту. В 1995 году проводили много семинаров и тренингов – это был очень активный в плане обучения год.

Я очень благодарен нашему консультанту Игорю Альтшулеру, который и сегодня является членом совета директоров. Он,  будучи человеком с колоссальным интеллектом и эрудицией, оказывает большую поддержку как внешний консультант. А в то время консультанты в определенной степени тренировались на нас, а мы учились у них, так что обучение шло взаимное. Нам удалось преодолеть ситуацию – ровно через год после прохождения этого ликбеза наши менеджеры стали совершенно другими. У них изменилось мировоззрение, появилась широта мышления, бизнес стали воспринимать совершенно по другому.

Если описывать тот период 1995 года, то это – абсолютно кризисное положение: работающая компания, у которой падают объемы продаж, недовольны клиенты, задержки зарплаты, и в это время люди интенсивно учатся. Ситуация революционная, не все ее выдержали, многих людей мы потеряли, но тем не менее справились. Но, известно: за одного битого двух небитых дают. Я считаю, что менеджеры, которые прошли этот кризис, стали на голову выше, сильнее тех, которые нашли «теплые» спокойные места, не захотели обучаться, решив, что все и так знают. Если человек не учится, не читает – для меня это сигнал, что он остановился в развитии и скоро начнет падать вниз. Такой менеджер опасен для современного динамичного бизнеса.

Поэтому у нас обучение проходит регулярно, есть бюджет, есть программа по всем семинарам, тренингам, в Нижнем Новгороде в Москве, в других городах, за рубежом. Мы являемся партнерами таких известных международных компаний, как «Xerox», «IВМ», «Cisсo», «Hewlett Packard»,  у них есть чему учиться, что мы и делаем регулярно. Они планово вкладывают немалые деньги в обучение своих партнеров.

Мы в свою очередь обучаем своих клиентов, проводим бесплатно, на наши деньги, семинары для IT- специалистов, что бы они понимали, что происходит в мире и куда все движется. Ведь если мы всего этого делать не будем, люди неминуемо будут приходить к кризису и совершать ту же самую революцию, что мы в 1995-96 годах. Эта цепочка обучения постоянно действует и поднимает бизнес каждый раз на новую высоту. Если компания нарушает этот принцип в отношении своих клиентов или поставщиков, либо не обучает сотрудников, либо не пытается повлиять на образовательный уровень своих сотрудников и клиентов, то ничего хорошего не получается.

Время изменений

В проблемное время «АЛТЭКС» стал изменяться и приводить себя в соответствие внешним условиям. А в дальнейшем стал делать это постоянно, чтобы не допустить кризисов. Это – «высший пилотаж» для профессиональных менеджеров.

- Если говорить на простом человеческом языке, в 1995 году мы реструктурировали компанию на много мелких: появилось ЗАО «Документ - Центр АЛТЭКС», «АЛТЭКС - Офис» и много-много других «АЛТЭКСов». Говоря на языке управленцев, мы понизили сложность организационной структуры. Когда много мелких компаний, у них структура понятней, в каждой из них работает меньше людей, все сфокусировано на конкретной товарной группе. Если не получается  управлять крупным холдингом, опуститесь на грешную землю и сделайте все просто, более элементарно. Бренд «АЛТЭКС» сохранился, и на самом деле это было правильным решением, это помогло, когда вся группа снова стала подниматься и расти. А когда мы уже понимали, что все в мире развивается по законам, открытым нашим русским экономистом и нобелевским лауреатом господином Кондратьевым, по законам S-образных кривых, мы научно обосновали, что с нами происходит. Мы поняли, что конкурировать на рынке за большие доли этого рынка и быть поставщиком крупных предприятий может только солидная мощная компания, которая сконцентрируется на определенной группе товаров и услуг. В 2001 году мы приняли, на мой взгляд, правильное решение, когда мы сказали: «Давайте выберем для себя главное направление». Это были направления IT-технологий, офисных товаров и услуг. Мы провозгласили программу офисной интеграции: в офисе все окружение должно функционировать без сбоев, что бы все было максимально эффективно и комфортно. Сегодня мы стали офисным интегратором – поставляем весь спектр товаров и услуг для офиса  корпоративным клиентам.

Тем не менее, у нас есть и розничные бренды: сетевые магазины «Домашний компьютер», «Скрепка»… Они успешно развиваются и встали на ноги, это продолжение жизни наших классических товарных групп: офисных товаров и компьютерной техники только на новом для себя рынке, розничном. Мне очень приятно, что совсем недавно наша розничная сеть канцелярских товаров «Скрепка», получила национальную премию «Золотая скрепка» в номинации «Лучшая розничная сеть региона Центральная и Северная Россия». Это несомненный успех наших сотрудников, они просто молодцы.

Весь мир движется к пониманию того, что предприятие должно оставить у себя только то, что оно делает лучше всего, а все остальное отдать на аутсорсинг. Еще можно отметить одну глобальную тенденцию в современном мире - это индивидуализация подходов к потребителю. Все это предъявляет новые и новые требования к построению современных компаний. И «АЛТЭКС» старается им соответствовать.

Сегодня нашу компанию, наверное, можно назвать «гигантом местного рынка». Шутка, конечно же…! Все масштабируется. Мы не крупная компания, мы честно об этом заявляем. Мы только-только переходим в средний бизнес. Если смотреть правде в глаза, то до таких крупных компаний как: Wal-Mart, IBM, Microsoft, еще дистанция приличного масштаба, поэтому есть поле для деятельности. Но я уверен, что с такой командой нам покорится еще не одна вершина. Предмет моей гордости, это - топ-менеджеры нашей компании. Это настоящие профи и яркие личности.

Карьера менеджера

Во времена начала российского бизнеса многих сама жизнь заставила заняться своим делом. Далеко не все оказались в рыночной стихии «своими людьми». Карьера нашего героя – правильное и хорошо осуществленное исключение.

- В бизнесе я вообще человек случайный. Я учился на физфаке, у меня были постоянные противоречия между любовью к физике и математике, планами сделать карьеру в науке, и неплохими результатами в спорте, и везде хотелось и удавалось проявить себя. Хотя, в то время мы все в бизнесе были случайными людьми. Я в «АЛТЭКСе» был первым охранником в новом офисе в Дзержинске.  Просто пришел подрабатывать на летних каникулах, получив рекомендации знакомых в спортивных кругах. Позиция охранника очень информативна, потому что позволяет наблюдать, знакомиться, анализировать, и за три месяца ко мне пришло понимание, как интересен бизнес,  что здесь есть возможности проявить и ум, и интеллект, и волевые качества. А когда я пришел через три месяца к Алексею Трушину, первому директору «АЛТЭКСа» увольняться, он предложил мне создать корпоративную службу безопасности. Я сделал это и прошел хорошую школу выживания в тот период «дикого» капитализма. Но все-таки это было не мое. Третья моя эволюционная ступень в компании - менеджер по развитию, я занимался прогнозированием, взаимодействием с кредитными учреждениями, писал бизнес-планы. Кстати, мой бизнес-план был вторым, поданным в НБД, когда к нам пришел Европейский банк реконструкции и развития и начал кредитование малого бизнеса. Мы несколько раз защищали наш бизнес-план, но все-таки получили кредит. Эта теоретическая работа длилась года полтора, потом я захотел что-то сделать руками, и реализовал собственный корпоративный проект в Дзержинске - первый копировальный центр. Потом появился проект «Центра» на Черном пруду, потом он оброс разными бизнесами, и к 10-летию «АЛТЭКСа» эта структура делала до 80% прибыли всего холдинга.

И тогда делом техники и элементарной логики стала покупка мною всего ЗАО «АЛТЭКС - группа компаний». Тогда я стал генеральным директором.

На настоящем этапе управления компанией  у нас действует совет директоров, в который входят топ-менеджеры компании и внешние консультанты. Председателем Совета директоров является мой давний партнер по бизнесу Андрей Зиновьев с которым мы начинали еще в далеком 1995 г. И все бизнес - проекты проходят через совет директоров – раньше этому многие противились, но проекты, прошедшие через сито защиты, становятся успешными – «настоящие конфетки». У нас сложилась адекватная сегодняшнему рынку структура, а сейчас мы работаем над тем, как ее изменить, сделать еще эффективнее. Как я уже говорил, мы стремимся к управлению по холдинговому принципу. В ближайшей перспективе планируем выйти за границы Нижегородской области.

Помимо работы

Возможно, есть успешные руководители, которые работают от «сих, до сих», но наш герой весьма скептически относится к  рассказам об этом. Слишком много работы и даже неплановой, непредсказуемой. Поэтому рабочий день может продолжаться сколь угодно долго.

- Но закон для меня – не работать в субботу и воскресенье. Эти дни я провожу с семьёй и детьми. Старшему сыну - 7 лет, младшему - 2 года. С моей супругой мы вместе учились на физфаке, после учебы она преподавала программирование, а сейчас занимается детьми.

В прошлом у меня были некоторые спортивные успехи, я чемпион мира по самбо, мастер спорта международного класса СССР. Я, конечно,  очень жалею, что забросил спорт. Пытаюсь восстановиться. В прошлом году я даже выступил на ветеранском Чемпионате России  – и вполне «сносно», занял второе место. Очень хочу принять участие в следующем чемпионате, нужно готовиться, чтобы стать чемпионом.

Продолжаю интересоваться и заниматься наукой – в мае защищаю докторскую диссертацию по экономике. У меня большая библиотека дома, в ней есть интересные и уникальные издания.

Успех – дело коллективное

«АЛТЭКС» - ровесник российского бизнеса. Ему исполнилось 15 лет. И по меркам даже мировым – он долгожитель. И вполне успешный. Кто привел фирму к этому успеху, размышляет Андрей Городнов.

- Основа компании – это команда людей, которая может генерировать идеи, может работать в и кризисных ситуациях, и в условиях быстрого масштабного роста, люди, смотрящие вперед, люди яркие. Наша уникальность в том, что у нас распускаются и расцветают таланты. Хотелось бы, что бы в нашу компанию приходили люди и добивались успеха. Это приносит удовлетворение и хорошее теплое чувство. А в канун 15 - летия, мне бы хотелось выразить слова благодарности всем сотрудникам команды «АЛТЭКС», без усердия и самоотверженности которых, успех был бы невозможен. Мы работаем для наших потребителей. Поэтому особо хочу сказать слова благодарности нашим клиентам, которые поверили в нас, работают с нами, и поддерживают нас.

 
О КОМПАНИИ:
История
Благотворительность
Пресса о нас
Нас поздравляют с 15-летием!





Обратите внимание:
 
Центр Оперативной Печати
 




Rambler's Top100



 Н.Новгород ул.Невская,23 т. (8312)166000, 111100, 111110 line1@altex.nnov.ru